Об утверждении проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы на территории Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района»
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017г. №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ формирования современной городской среды», приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 апреля 2017г. №691 «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 года, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Рощинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Формирование современной городской среды Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района на 2018-2022 годы» (Приложение 1).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном сайте Рощинского сельского поселения и информационном бюллетене «Сосновская Нива».
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Главы Рощинского сельского поселения Конончука Е.С.
Глава Рощинского
сельского поселения Л.А. Ефимова
Приложение №1
к постановлению №154 от 15.12.2017г.
Главы Рощинского сельского поселения
Муниципальная программа
«Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы на территории Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района»
ПАСПОРТ
Наименование
программы
|
«Формирование современной городской среды» на 2018-2022 года на территории Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района
|
Ответственный исполнитель программы
|
Зам. Главы Рощинского сельского поселения, Отдел землепользования администрации Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района
|
Цели программы
|
Повышение уровня благоустройства нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования, Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района
|
Задачи программы
|
Организация мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования;
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района.
|
Основные показатели программы
|
Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий в Рощинском сельском поселении;
Увеличение доли благоустроенных общественных территорий;
Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц;
Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц.
|
|
|
Объемы и источники финансового обеспечения программы
|
Общий объем финансирования программы составит 26 016,0 тыс. рублей (19 121,0 т.руб-благоустройство дворовых территорий , 6 895 т.руб. –благоустройство общественных территорий) , в том числе,
|
|
18 210,5 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета;
|
|
7 805,5 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета;
|
|
|
|
|
|
|
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Основным стратегическим направлением деятельности Администрации Рощинского сельского поселения является обеспечение устойчивого развития территории Рощинского сельского поселения, которое предполагает совершенствование городской среды путем создания современной и эстетичной территории жизнедеятельности, с развитой инфраструктурой: модернизация и развитие городской инженерной инфраструктуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, формирование здоровой среды обитания, снижение рисков гибели и травматизма граждан от неестественных причин, обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения. Понятие «благоустройство территории» появилось в действующем законодательстве сравнительно недавно. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под благоустройством территории поселения принято понимать комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм. Совокупность большого числа объектов, которые создают городское пространство - городская среда. Городская среда влияет не только на ежедневное поведение и мироощущение горожан, но и на фундаментальные процессы становления гражданского общества. Важнейшей задачей органов местного самоуправления Рощинского сельского поселения является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека. Для нормального функционирования города большое значение имеет инженерное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов. В настоящее время на многих дворовых территориях имеется ряд недостатков: отсутствуют скамейки, урны, беседки, состояние детских игровых площадок неудовлетворительное, дорожное покрытие разрушено, утрачен внешний облик газонов. Существуют территории, требующие комплексного благоустройства, включающего в себя ремонт и замену детского оборудования, установку элементов малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек, реконструкцию элементов озеленения (газоны, клумбы). Во многих дворах отмечается недостаточное количество стоянок для личного транспорта, в других они отсутствуют. Это приводит к самовольному хаотичному размещению автомобильного транспорта на территориях детских игровых площадок, газонах. Территории дворов превращаются в автостоянки и вызывают недовольство жителей. Дворовые территории многоквартирных домов и проезды к дворовым территориям являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий и проездов во многом зависит качество жизни населения.
Без благоустройства дворов благоустройство поселений не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения. На состояние объектов благоустройства сказывается влияние факторов, воздействие которых заставляет регулярно проводить мероприятия по сохранению и направленные на поддержание уровня комфортности проживания. Кроме природных факторов, износу способствует увеличение интенсивности эксплуатационного воздействия. Также одной из проблем благоустройства территории является негативное, небрежное отношение жителей к элементам благоустройства, низкий уровень культуры поведения в общественных местах, на улицах и во дворах. К решению проблем благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования необходим программноцелевой подход, так как без комплексной системы благоустройства городского поселения невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей. Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и государственных органов, а также организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории поселения. Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории поселения, создания комфортных условий проживания населения будет осуществляться в рамках муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы». Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории поселения.
2. Основные цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной Программы
Целью Программы является повышение уровня благоустройства территории Рощинского сельского поселения. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий Рощинского сельского поселения;
- повышение уровня благоустройства общественных территорий (площадей, парков, скверов и т.д.);
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Рощинского сельского поселения.
Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы»
№ строки
|
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей
|
Единица измерения
|
Значение целевого показателя
|
2018
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1
|
Задача 1: Повышение уровня благоустройства дворовых территорий
|
1.1
|
Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий
|
% к началу запуска Программы
|
11
|
27
|
43
|
71,5
|
100
|
2
|
Задача 2: Повышение уровня благоустройства общественных территорий
|
2.2
|
Увеличение доли благоустроенных общественных территорий
|
На % к началу запуска Программы
|
50
|
100
|
100
|
100
|
100
|
3. Сроки реализации Программы
Для достижения поставленных целей, решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы в 5-летний период (2018-2022 годы).
4. Перечень программных мероприятий
На реализацию задач Программы будут направлены следующие основные мероприятия: 4.1. Благоустройство дворовых территорий Рощинского сельского поселения. Перечень мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определен Порядком предоставления субсидий из федерального и областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования на поддержку муниципальных программ формирование современной городской среды и включает в себя:
1.1. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн.
Данный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень работ приведена в таблице 1 Программы.
В рамках минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий требуется трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица).
Ориентировочная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального перечня работ приведена в соответствии с Таблицей 1 к Программе.
Таблица 1
№
|
Наименование норматива финансовых затрат на благоустройство, входящих в состав минимального перечня работ
|
Единица измерения
|
Ориентировочная стоимость финансовых затрат на 1 единицу измерения, с учетом НДС (руб.)
|
1
|
Стоимость ремонта асфальтобетонного покрытия дорог и проездов
|
м2
|
2 200,00
|
2
|
Стоимость установки скамьи
|
1 шт.
|
6750,00
|
3
|
Стоимость установки урны
|
1 шт.
|
1950,00
|
4
|
Комплексная работа по ремонту наружного освещения (опора,кабель светильник)
|
1 шт.
|
32 625,82
|
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.
1.2. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
-ремонт и (или) устройство тротуаров;
-ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
-ремонт и устройство автомобильных парковок (парковочных мест);
-ремонт и устройство водоотводных сооружений;
-устройство и оборудование детских, спортивных площадок, иных площадок;
-организация площадок для установки мусоросборников;
-озеленение.
В рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых и общественных территорий требуется трудовое участие заинтересованных лиц, которое выполняется в форме однодневного субботника по уборке дворовой территории, организация клумб, покраска бордюров.
Проведение однодневного субботника по уборке дворовой и общественной территории оформляется уполномоченным лицом, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в указанном многоквартирном доме соответствующим актом.
Ориентировочная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав дополнительного перечня работ приведена в соответствии с Таблицей 2.
Таблица 2
№ п/п
|
Наименование норматива финансовых затрат входящих в состав дополнительного перечня работ
|
Единица измерения
|
Ориентировочная стоимость финансовых затрат на 1 единицу измерения, с учетом НДС (руб.)
|
|
1
|
Стоимость устройства зеленых насаждений (газон): (заготовка растительной земли, завоз земли ,посев)
|
м2
|
219,48
|
|
2
|
Стоимость устройства зелёных насаждений (цветник):(устройство корыта под цветник, посадка многолетних трав)
|
м2
|
1538,72
|
|
3
|
Стоимость кошения газона (сорной растительности) с применением средств малой механизации
|
м2
|
4,92
|
|
4
|
Стоимость валки (обрезки) сухих и аварийных деревьев с применением гидроподъемника
|
шт
|
4341,22
|
|
5
|
Стоимость валки (обрезки) сухих и аварийных деревьев без применения гидроподъемника
|
шт
|
1509,22
|
|
6
|
Стоимость ремонта малых архитектурных форм (лавочка)
|
шт
|
3 077,00
|
|
7
|
Стоимость ремонта малых архитектурных форм (ремонт урны 30 л)
|
шт
|
986,00
|
|
8
|
Стоимость ремонта бортового камня
|
м.п.
|
1724,00
|
|
Включение предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
- проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта программы «Формирование современной городской среды» на территории Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Рощинского Сосновского муниципального района;
- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района, на которых планируется благоустройство в соответствии с
Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома или территории общего пользования, расположенной на территории Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района, утвержденного постановлением №140 от 30.10.2017г администрации Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального;
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования, расположенных на территории Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района, на которых планируется благоустройство в 2018-2022 году указан в Приложением 1 к Программе.
Расходы на разработку дизайн-проектов дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования на территории Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района, на которых планируется благоустройство, сметной документации на объекты благоустройства и их утверждение осуществляется за счет средств сельского поселения или за счёт субсидий, предоставленных Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района, осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан.
Ответственным исполнителем и координатором реализации Программы является Администрация Рощинского сельского поселенияч. Координатор несет ответственность за ее реализацию, целевое и эффективное использование полученных на выполнение Программы финансовых средств. Использование финансовых ресурсов будет осуществляться на основании размещения муниципальных закупок в соответствии с действием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия структурных подразделений Администрации поселения, а также предприятий и организаций, осуществляющих выполнение мероприятий Программы. Координатор в ходе реализации Программы:
- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;
- осуществляет контроль над выполнением мероприятий Программы;
- с учетом выделяемых средств уточняет целевые показатели и механизм реализации Программы, затраты по программным мероприятиям;
- обеспечивает подготовку документации для проведения закупок.
Исполнителями программы являются организации, признанные победителями по результатам торгов, которые несут ответственность:
- за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий;
- рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Приложение 1
к программе «Формирование
современной городской среды 2018-2022»
на территории Рощинского сельского поселения
Сосновского муниципального района
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территории расположенных на территории Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района на 2018-2022 год
№ п/п
|
Адрес дворовой, общественной территории
|
|
|
1
|
п. Рощино ,ул. Ленина, д.2
|
|
2
|
п. Рощино, ул. Ленина, д.11, д.13, ул. Фабричная д.1,д.1а, д.3
|
|
3
|
п. Рощино, ул. Ленина, д.10
|
|
4
|
п. Рощино, ул. Ленина, д.12
|
|
5
|
п. Рощино, ул. Ленина, д.14
|
|
6
|
п. Рощино, ул. Ленина, д.4
|
|
7
|
п. Рощино, ул. Ленина, д.6, д.8
|
|
8
|
п. Рощино, ул. Ленина, д.17, д.21, ул. Фабричная 2а
|
|
9
|
п. Рощино, ул. Ленина, д.23, ул. Фабричная д.6
|
|
10
|
п. Рощино, ул. Фабричная, д.2
|
|
11
|
п. Рощино, ул. Фабричная, д.5, д.7
|
|
12
|
п. Рощино, ул. Молодёжная , д.2
|
|
13
|
п. Рощино, ул. Молодёжная , д.6
|
|
14
|
п. Рощино, ул. Ленина, д.25
|
|
15
|
п. Рощино, ул. Ленина, д.22
|
|
16
|
п. Рощино, ул. Ленина, д.20, д.18, д.16
|
|
17
|
п. Рощино, ул. Ленина, д.1а, д.1б, д.1в
|
|
18
|
п. Рощино, ул. Ленина, д.19
|
|
19
|
п.Рощино, площадь у ДК-центральная улица
|
|
20
|
п.Рощино, сквер
|
|
Приложение 2
к программе «Формирование современной городской среды»
на 2018-2022 год на территории Рощинского сельского поселения Сосновского муниципального района
|
ВИЗУАЛИЗИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий Рощинского сельского поселения.
1) Уличные фонари:
2) Скамья:
3) Урна: