Дистанционный режим работы Центра занятости населения

07.04.2020
Алгоритм работы ЦЗН
на период режима повышенной готовности
в целях оказания государственных услуг в дистанционном режиме
 
1.       Консультация граждан и работодателей
      Для консультирования граждан и работодателей по всем возникающим вопросам необходимо организовать интернет-приемную на сайте Центра занятости и активно визуализировать на нее ссылку.
      Отвечать на электронные обращения (вопросы) необходимо оперативно, максимально подробно и понятно.
      Данные обращения (вопросы) не являются обращениями, предусмотренными ФЗ №59-ФЗ, их не распечатывать и не регистрировать во входящей документации. Если в данном формате поступил запрос на получение каких-либо документов, то работать по данному запросу необходимо в соответствии с пунктом 2 настоящего Алгоритма.
      Так же необходимо обеспечить консультирование граждан и работодателей по телефону и электронной почте. Контакты телефонов Центра занятости и электронную почту для консультаций граждан и работодателей необходимо указать на сайте.
 
2.       Выдача справок
      В целях получения справки гражданином от Центра занятости (состоит/не состоит на учете - для представления в другие учреждения (государственные органы), либо для получения решения о сохранении среднего заработка по ст. 178 ТК РФ (уволенный по сокращению или ликвидации) или иной справки) гражданину необходимо   составить запрос по форме (форму можете разместить на сайте), подписать его лично и направить его скан или фото на электронный адрес Центра занятости.
      Если гражданин обратился по телефону или написал в интернет-приемную, необходимо также получить от него запрос по форме (скан или фото) подписанный им лично, т.к. в справках Центра занятости содержатся персональные данные.
      Ответ (скан сформированной справки Центром занятости) отправляется на электронную почту или письмом на гражданина.
      Запрос гражданина и ответ Центра занятости регистрируется в журнале.
 
3.       Поиск работы и работников
      Для консультации работодателя по услугам службы занятости и подбору подходящих работников и гражданина по поиску работы и имеющимся вакансиям, необходимо:
      а) проинформировать о возможности получения информации не выходя из дома на портале "Работа в России" (www.trudvsem.ru), где размещены все вакансии, имеющиеся в базе данных служб занятости и работодателей и резюме соискателей;
      б) организовать работу интернет-приемной на сайте Центра занятости (пункт 1 настоящего Алгоритма) или по телефону, который должен быть указан на сайте Центра занятости.
 
4.       Условия постановки на учет, признания безработного гражданина, прохождения перерегистрации и снятие с учета гражданина
 
      Постановка на регистрационный учет в качестве ищущих работу:
-         подача заявления на содействие в поиске работы возможна дистанционно через портал госуслугwww.gosuslugi74.ru. В этом случае гражданину по телефону сообщается дата и время приема, которая фиксируется в СОИ.
-         для постановки на регистрационный учет дистанционно подача заявления на содействие в поиске работы с необходимым пакетом документов возможна по электронной почте (указанной на сайте Центра занятости). Гражданин направляет сканы или фото заявления о предоставлении услуги содействия в поиске подходящей работы, подписанного согласия на обработку ПД и необходимых документов в соответствии с Правилами регистрации (п. 3,4 ПП РФ №891) и банковские реквизиты для перечисления пособия гражданину.
В случае получения неполного пакета документов гражданину направляется уведомление в электронном виде о получении неполного пакета документов. 
     
      На основании полученных документов (полного пакета документов), в день их получения, специалист оформляет личное дело ПГУ с внесением информации в СОИ СЗН в обычном порядке. Все необходимые документы (в том числе сканы или фото присланных документов) распечатываются и вкладываются в личное дело.
     
      Подбор подходящей работы при наличии подходящих вакансий, необходимо организовать в дистанционном режиме: предварительно согласовать с работодателем по телефону. Информация о подходящих вакансиях сообщается гражданину по телефону.
-         при согласии провести собеседование дистанционно, разъяснить обязанность гражданина связаться с работодателем и направить работодателю направление (выгрузить направление из СОИ) в электронном виде для отметки результата рассмотрения кандидатуры. Результат собеседования необходимо так же получить в электронном виде от работодателя (скан или фото) и внести в СОИ.
-         при отказе работодателя проводить личное собеседование направление не выдается.
     
      Признание гражданина в качестве безработного осуществляется при поступлении в ЦЗ полного пакета необходимых документов, в этот же день принимается решение о признании гражданина безработным с назначением выплаты пособия по безработице в соответствии с ФЗ от 19.04.1991 г. №1032-1 «О занятости населения в РФ». Все документы так же распечатываются и приобщаются личному делу. В последующем все документы необходимо подписать гражданином. Дату и время следующей явки необходимо сообщить гражданину и внести в СОИ (таким же способом как были получены документы от гражданина).
 
 
Перерегистрация  гражданина,  зарегистрированного в качестве ищущего работу (занятые) - перерегистрация и подбор подходящей работы осуществляется по телефону, путем опроса о наличии, либо отсутствии оснований для снятия с регистрационного учета.
 
Перерегистрация гражданина, зарегистрированного в качестве безработного, в том числе с выплатой пособия по безработице.
 
      Для дистанционной перерегистрации безработного гражданина (по телефону, по электронной почте) необходимо:
-     идентифицировать гражданина путем получения ответов по телефону на вопросы (ФИО, № СНИЛС, выборочные данные паспорта), которые должны сообщаться самим гражданином.
-     получить скан или фото трудовой книжки (при наступлении нетрудоспособности - больничный лист), подтверждающие отсутствие оснований для снятия с учета. Документы распечатываются и приобщаются к личному делу.
 
Подбор подходящей работы при наличии подходящих вакансий также необходимо организовать в дистанционном режиме, согласовав с работодателем по телефону.
-     при согласии провести собеседование дистанционно, необходимо выдать направление (с отметкой в СОИ СЗН) путем формирования (выгрузки из СОИ) его в электронном формате и направить его работодателю в электронном виде для последующей отметки. Результат рассмотрения кандидатуры работодателем необходимо получить так же в электронном виде (скан или фото) и внести в СОИ.
-     при отказе работодателя проводить личное собеседование направление не выдается.
     
      Дату и время очередной перерегистрации необходимо сообщить гражданину в электронной форме и внести данные в СОИ (таким же способом как были получены документы от гражданина).
 
5.       Начисление и перечисление социальных выплат:
      Начисление и перечислений социальных выплат гражданину проводится в соответствии с технологией с формированием необходимых документов и приказов и хранение их в личном деле гражданина.
 
6.       Организация работы с работодателями
По вакансиям и выполнению ст. 25 Закона о занятости :
      Работу с предприятиями по их регистрации, получение информации о свободных вакансиях, о введении режима неполной занятости, сокращения численности штатов, массового высвобождение работников специалисты Центра занятости ведут в дистанционном режиме в электронной форме с формированием карточек предприятий.

КОНСУЛЬТАЦИИ 

по телефонам в рабочее время:

 

юридические вопросы

(351) 774-56-91

вопросы по обучению

(351) 774-56-92

вопросы по соцвыплатам

(351) 774-56-94

информационный отдел

(351) 774-56-96

Центр консультаций

8-800-444-80-88

 

дата создания: 07.04.2020 11:17, дата последнего изменения: 07.04.2020 11:17